МБОУ СОШ с. Карамышево
Село Карамышево Грязинского муниципального района Липецкой области
  • Никольская Светлана Ивановна

    Учитель литературы, родной литературы, родного языка, русского языка

    Никольская Светлана Ивановна

    Никольская Светлана Ивановна

    Учитель литературы, родной литературы, родного языка, русского языка

    Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
    • Литература
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

    Образование высшее

    Воронежский государственный педагогический институт

    Ученая степень (при наличии)
    Ученых степеней и званий нет.
    Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
    Общий стаж работы: 25 лет.
    Стаж работы по специальности
    Стаж работы по специальности: 25 лет.
    Квалификация
    Учитель русского языка и литературы
    Профессиональные достижения

    Светлана Ивановна свободно владеет предметом, умеет получать, обрабатывать и представлять профессионально значимую информацию. Она компетентна в области разработки программ, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений,  знает типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые  позволяют достичь поставленные образовательные цели. Рабочие программы учителя составлены с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, межпредметных связей.

    Педагог осознает важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения, поэтому разрабатывает собственные материалы, позволяющие реализовать эти принципы.

    Светлана Ивановна охотно делится педагогическим опытом, участвует в конкурсах: в 2007-2008 учебном году -  в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО «Образование», в 2010-2011 учебном году – в районном конкурсе «Учитель года». В школе она является руководителем методического совета, активно участвует в работе над школьной методической проблемой, в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, постоянно выступает на педагогических советах и методических семинарах. В течение трёх последних лет ею подготовлены  следующие доклады: «Сущность компетентностного подхода и его модернизирующая роль», «Современные способы формирования коммуникативной профессионально-педагогической компетентности педагога», «Компетентностная модель в образовательном процессе и самореализация обучающихся современной школы».

    Она  умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока, конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации, обладает широким кругозором, педагогическим тактом, деликатна и корректна   в общении, её отличает высокая культура речи.

    Никольская Светлана Ивановна грамотно ставит цели и задачи урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся,  поддерживает высокий уровень учебной мотивации, владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к предмету.

    Учитель большое внимание уделяет активизации творческих способностей обучающихся, демонстрирует практическое применение изучаемого материала с целью укрепления учебной мотивации.

    Она адекватно подбирает приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий, гибко адаптирует технологии преподавания  к  особенностям обучающихся, своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации, обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.).

    Светлана Ивановна компетентна в области организации педагогической деятельности. На уроках педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу обучающихся, создает ситуацию активного общения - не только монолога, но и диалога, полилога - позволяющих ученику  выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора познавательной деятельности, типов учебных заданий, вида и форм дидактического материала.

    Педагог умеет организовывать деятельность обучающихся по добыванию и применению знаний, формированию способностей, социально значимых качеств, способствует развитию у них навыков, необходимых для учебной деятельности и дальнейшего самообразования, использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать, формирует у обучающихся навыки  учебной деятельности.

           Учитель грамотно сочетает методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

    Светлане Ивановне  присущ высокий уровень   общей культуры. Она пользуется уважением всех участников учебного процесса: обучающихся, родителей, учителей; обладает  обширными  знаниями в области общей и возрастной   психологии, высоким уровнем коммуникативной культуры, что позволяет ей устанавливать контакт и взаимопонимание  при общении с детьми,  формировать доверительные отношения с ними, благоприятную  психологическую обстановку на уроках и внеклассных мероприятиях.

    При этом учитель тщательно анализирует свою педагогическую деятельность, что способствует постоянному саморазвитию,  позволяет определять перспективы развития каждого обучающегося.

    Её ученики показывают высокие результаты обучения. При 100% успеваемости качество знаний по русскому языку за последние 3 года выросло с 45 % до 63%.  Средний балл выпускников 11 класса на ЕГЭ по русскому языку при 100 % успеваемости  в 2007 году равен   58, в 2009 году – 63,4,  в 2011 году -73,5.

    Внеклассная работа Светланы Ивановны тесно связана с работой на уроках, что способствует развитию познавательной активности обучающихся. На занятиях кружка «Лингвистический клуб» рассматривались трудные и интересные случаи орфографии и пунктуации, проводились лингвистические игры, что положительно влияло на качество знаний, учебную мотивацию обучающихся .На занятиях кружка  «Живое слово» развивалась связная речь школьников, анализировались сочинённые ими поэтические и прозаические произведения, что способствовало развитию творческих способностей учащихся.  Элективный курс «Обучение сочинениям разных жанров» играл важную роль в развитии письменной речи старшеклассников, развитии их творческих способностей, подготовке  к ЕГЭ. Элективный курс «Христианские сюжеты и образы в русской литературе XX века» способствовал более глубокому пониманию многих произведений , изучаемых на уроках литературы в 11 классе, играл большую роль в формировании  духовно –нравственных качеств учащихся.

      Внеурочные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, способствуют углублению знаний обучающихся, в том числе детей с особыми потребностями. Внеклассные мероприятия Светланы Ивановны часто проводятся в нетрадиционной форме, способствуют повышению интереса школьников к материалу, изучаемому на уроках, формированию и совершенствованию их личностных качеств, развитию творческого потенциала.  Подобранный для занятий материал  способствует гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, экологическому воспитанию обучающихся.

    Обобщение опыта работы по теме «Применение системно-деятельностного подхода на уроках русского языка»

    Урок общеметодологической направленности

    Технологическая карта урока
    Имя прилагательное.
    Урок общеметодологической направленности-2

    Технологическая карта урока
    Подготовка к зачету по разделу Деепричастие
    Урок открытия нового знания

    ТК Приставки на З(С)
    Приставки на З(С)
    Урок развивающего контроля

    Урок развивающего контроля

    Урок контроля 1

    Урок контроля 2

    Индивидуальные домашние задания

    Орфодомино

    Работа для отличников

    Индивидуальные домашние задания

    Текст-резерв

    Урок рефлексии

    Технологическая карта урока

    Одновариантные Эталон

    Орфодомино ПРЕ-ПРИ

    Правописание приставок

    Приставки на з(С) Тренировочные задания

    Приставки на З(С) Эталон

    Приставки ПРЕ-ПРИ Тренировочные задания

    Творческое задание

    Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

    Мастер –класс для классных руководителей «Метод проектов в деятельности классного руководителя» , 2011-2012 уч.год
    «Работа с семьёй как основное направление профилактической работы классного руководителя»- выступление на МО классных руководителей , 2010-2011 уч. год
    «Духовно-нравственное воспитание учащихся» -выступление на МО классных руководителей, 2011-2012 уч.год.
       Её работа  дважды была отмечена грамотами отдела народного образования администрации Грязинского района . 

    Тема самообразования :« Деятельностный подход на уроках русского языка и литературы»

    – Участие в работе конференций, семинаров:

    Муниципальные семинары учителей русского языка и литературы

    «Расширение образовательного пространства предметов филологического блока»
     «Педагогическое мастерство учителя – основа успешного обучения русскому языку и литературе»
    «УМК в гуманитарном образовании»
    «Роль внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании обучающихся»

    Наименование направления подготовки и (или) специальности
    Русский язык и литература

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике